Среда, 04.12.2024, 11:47
кабинет хореографа
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Файлы » Мои файлы

Словарь терминов.
[ ] 21.02.2009, 18:28

Словарь терминов.

Основные действия в танце

Существуют 5 основных пар действий, контрастных друг другу:

  1. Продвижение - Неподвижность
  2. Скручивание - Вращение
  1. Растяжение - Сжатие
  2. Сгибание - Прыжок 
  3. Потеря баланса - Жест
  4. Давайте рассмотрим каждое движение чуть подробнее.

 

Продвижение - это очень просто. Главной целью исполнителя становится передвижение в пространстве. Вы можете идти, бежать, ползти - это уже второстепенно. Главное, что должен видеть зритель - продвижение из одной точки в другую.

Неподвижность - эффект стоп-кадра, фотографии. Вы должны мгновенно замереть, остановив любые движения в своём теле и остаться абсолютно неподвижным, на нужный отрезок времени. Включая взгляд. Наиболее ярко смотрится после активного продвижения и наоборот.

Скручивание - представьте, как выжимают руками только что постиранное бельё. До последней капли влаги. Также и исполнитель должен скрутить свой корпус вокруг вертикальной оси, используя все возможные ресурсы своего тела.

Вращение - весь тот запас энергии, что накопился в теле исполнителя во время активного скручивания, можно выплеснуть во вращение. Скручивание выступает тем самым форсом, который позволяет исполнять множественные повороты на одном месте. Хотя, безусловно, возможны и вращения с места, но они выглядят значительно менее ярко.

Растяжение - представьте себе дыбу, которую использовали в Средневековья для получения достоверных сведений от узников. Поставьте руки и ноги в сторону и с максимальной силой продолжите растягиваться, представляя, как вас тянут ремни, привязанные к рукам и ногам. Чтобы почувствовать растяжение, необходимо использовать мышцы своего тела на максимум, иначе ваши ощущения, а тем более ощущения зрителя, наблюдающего за вашим танцем, будут блеклыми.

Сжатие - исполнитель должен сжать своё тело к одному центру, использую силу мышц, их напряжение. Собраться в комок, сжаться в зародыше.

Сгибание - в отличие от сжатия, сгибание не требует мышечного напряжения. Наоборот, расслабляя различные группы мышц своего тела, исполнитель может сгибать свой корпус в различных направлениях. Сгибать можно руки, ноги, шею. Главное отличие от сжатия - отсутствие мышечного напряжения.

Прыжок - согнув колени, исполнитель получает запас энергии необходимый для прыжка. Прыжок в чистом виде - с места, вверх. Прыжок с продвижением - это уже сочетание, а об этом чуть ниже.

Потеря баланса - контролируемое падение. Как правило, служит началом для активного продвижения. Максимально оттягивая момент начала движения, постарайтесь смещать свой баланс в какую-либо сторону, например, вперёд по стопе. Момент, когда чтобы не упасть, исполнитель вынужден начать движение, и есть потеря баланса.

Жест - более близок драматическому мастерству, нежели танцу. Но. Нет ничего более выразительного и способного мгновенно привлечь внимание к исполнителю, чем жест. Жест может быть исполнен любой частью тела, наиболее очевидный пример - указывание рукой в каком-либо направление. Осознанно используйте жесты в своём танце, и вы обеспечите себе постоянное внимание зрителя.

 

Действия в чистом виде встречаются в танце крайне редко, как правило, доминируют их сочетания, вроде продвижение-поворот, скручивание-жест и т.д. А также более сложные, сочетающие в себе не пару действий, а три и более.

 

 



Категория: Мои файлы | Добавил: goa-dance
Просмотров: 1251 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Larmasmaday  
0
почерпнул много нового

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz