Существуют 5 основных пар действий, контрастных
друг другу:
Продвижение - Неподвижность
Скручивание - Вращение
Растяжение - Сжатие
Сгибание - Прыжок
Потеря баланса - Жест
Давайте рассмотрим каждое движение чуть подробнее.
Продвижение - это очень просто. Главной целью исполнителя становится
передвижение в пространстве. Вы можете идти, бежать, ползти - это уже
второстепенно. Главное, что должен видеть зритель - продвижение из одной точки
в другую.
Неподвижность- эффект
стоп-кадра, фотографии. Вы должны мгновенно замереть, остановив любые движения
в своём теле и остаться абсолютно неподвижным, на нужный отрезок времени.
Включая взгляд. Наиболее ярко смотрится после активного продвижения и наоборот.
Скручивание - представьте, как выжимают руками только что постиранное
бельё. До последней капли влаги. Также и исполнитель должен скрутить свой
корпус вокруг вертикальной оси, используя все возможные ресурсы своего тела.
Вращение - весь тот запас энергии, что накопился в теле исполнителя
во время активного скручивания, можно выплеснуть во вращение. Скручивание
выступает тем самым форсом, который позволяет исполнять множественные повороты
на одном месте. Хотя, безусловно, возможны и вращения с места, но они выглядят
значительно менее ярко.
Растяжение - представьте себе дыбу, которую использовали в
Средневековья для получения достоверных сведений от узников. Поставьте руки и
ноги в сторону и с максимальной силой продолжите растягиваться, представляя,
как вас тянут ремни, привязанные к рукам и ногам. Чтобы почувствовать
растяжение, необходимо использовать мышцы своего тела на максимум, иначе ваши
ощущения, а тем более ощущения зрителя, наблюдающего за вашим танцем, будут
блеклыми.
Сжатие - исполнитель должен сжать своё тело к одному центру,
использую силу мышц, их напряжение. Собраться в комок, сжаться в зародыше.
Сгибание - в отличие от сжатия, сгибание не требует мышечного
напряжения. Наоборот, расслабляя различные группы мышц своего тела, исполнитель
может сгибать свой корпус в различных направлениях. Сгибать можно руки, ноги,
шею. Главное отличие от сжатия - отсутствие мышечного напряжения.
Прыжок - согнув колени, исполнитель получает запас энергии
необходимый для прыжка. Прыжок в чистом виде - с места, вверх. Прыжок с
продвижением - это уже сочетание, а об этом чуть ниже.
Потеря баланса - контролируемое падение. Как правило, служит началом для
активного продвижения. Максимально оттягивая момент начала движения,
постарайтесь смещать свой баланс в какую-либо сторону, например, вперёд по
стопе. Момент, когда чтобы не упасть, исполнитель вынужден начать движение, и
есть потеря баланса.
Жест- более близок драматическому
мастерству, нежели танцу. Но. Нет ничего более выразительного и способного
мгновенно привлечь внимание к исполнителю, чем жест. Жест может быть исполнен
любой частью тела, наиболее очевидный пример - указывание рукой в каком-либо
направление. Осознанно используйте жесты в своём танце, и вы обеспечите себе
постоянное внимание зрителя.
Действия в чистом виде встречаются в танце крайне
редко, как правило, доминируют их сочетания, вроде продвижение-поворот,
скручивание-жест и т.д. А также более сложные, сочетающие в себе не пару
действий, а три и более.