Среда, 08.05.2024, 06:11
кабинет хореографа
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие танцевальных навыков у младших школьников на уроках ритмики и танца.

Развитие танцевальных навыков
 у младших школьников на уроке ритмики и танца

 

    Бесконечны и разнообразны пути искусства, неисчерпаемы пути его познания. Как разобраться в нем, постичь его тайны язык, особенности развития? Какую роль играет этот мир в воспитании наших детей? Эти и другие вопросы волнуют нас, педагогов. Не каждый наш выпускник в будущем станет поэтом,  танцором, художником или музыкантом, но каждый может быть слушателем , читателем, тем зрителем – человеком, для которого создаются великие произведения искусства.
  
В настоящее время образовательная область «искусство» представлена многочисленными дисциплинами. Одной из них является хореография.
    Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Танцующий стремиться в красивой, эстетически совершенной форме танца выразить свое настроение, эмоции проявляет свои внутренние качества, выражает свое мировоззрение.
    Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.
    Древнегреческий философ Демократ утверждал: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться», а Ян Мос Коменский отмечал, что в человеке прочно и устойчиво  то, что впитывает он в себя в юном возрасте.
    У нас в гимназии урок хореографии введен в учебный процесс.  Составлена программа по предмету,  которая соответствует работе школы, класс хореографии оборудован станками и зеркалами, материальная база кабинета ежегодно пополняется.
    В последнее время в школе введена учебная программа 1 – 4. Первые классы, в связи с определенным режимом работы набираются на базе детских садов. Уроки ритмики и танца приходится вести в залах неподготовленных для занятий – без станков и зеркал. Перед преподавателем стоит сложная задача дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку. Одна из задач учебно-тренировочной работы – правильная постановка корпуса, рук, ног и  головы, развитие и укрепление суставно-связочного аппарата, развитие силы и ловкости, выработка эластичности мышц, овладение танцевальной техникой. Упражнения классической системы обучения дают наилучшие результаты, поэтому классическая система составляет основу учебной работы. Все основы классического танца построены на работе у станка. А если их нет?
    В процессе работы преподавателя складывается целый комплекс упражнений, который в како-то мере может заменить движения у станка.
    
      При правильном проучивании всех этих движений  можно достигнуть не плохих результатов, но это не значит, что все данные ниже движения  нужно проучивать сразу все. Определяя последовательность движений, следует руководствоваться  основными дидактическими правилами: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. В начале занятия даются наиболее простые движения, которые могут легко воспроизводиться после показа, затем те же движения  исполняются в других комбинациях с постоянным усложнением. Начинать урок нужно с движений небольшой амплитуды, требующих умеренной работы отдельных групп мышц. Это движения головой,  плечами, пружинки, неглубокие приседания, полупапальцы, движения рук и т. д. Затем с постоянным возрастанием амплитуды и темпа – наклоны, повороты, подъемы и махи ног и т. д. В конце разминки включаются движения, вызывающие единовременную нагрузку на все группы мышц – это прыжки, вращения и комбинации различных элементов.

   Систематические занятия соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков: лордоза, кифоза, сколиоза, косолапия, выпуклости грудной клетки. Помимо этого развивается координация, эластичность связок, происходит укрепление мышц.
    При работе с детьми необходимо знать возрастные особенности, без которых невозможно верно определить содержание и направление обучения. Для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно- сосудистая система – все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физических нагрузок и чередования быстрого темпа с умеренны и медленным. У детей недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия – должно стать первоначальной задачей обучения.
   Нельзя не учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста того факта, что у них неразвиты такие волевые качества как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность. Поэтому особую привлекательность приобретают для детей этого возраста занятия по танцу, если они строятся на простом материале и включают в себя элементы игры или соревнования.
    В процессе работы с детьми необходимо объяснять ребятам значение каждого движения, способ его исполнения. Учащийся должен знать, что исполнение тех или иных движений не просто «прихоть» учителя, а целенаправленное выполнение задач учебно-тренировочной работы. Нужно объяснять им, что в искусстве танца нет «потолка», что каждое танцевальное движение, фрагмент могут отрабатываться и совершенствоваться до бесконечности. Что в танце нет мелочей ни во время тренировочной работы, ни во время репетиционной, и тем более во время выступления.
    Но как бы не важно было техническое совершенство танца – это не должно стать самоцелью, а процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыком должно носить художественно-творческий характер. Тогда, занимаясь хореографией, учащийся не просто выучит определенное количество движений и танцев, но на каждом занятии будут познавать своеобразный, выразительный язык хореографического искусства, получат представление о танце, где тесно переплетаются музыка и пластика.
    Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Обучая искусству танца, необходимо одновременно вести и музыкальное воспитание: учить понимать и слушать музыку, органически соединять в единое целое движение и музыку.
    Музыкально-ритмическое чувство присуще всем, но уровень развития его зависит от индивидуальных особенностей слуха. Доказано, что музыкально- ритмическое чувство поддается развитию с помощью ритмических упражнений.
    Первоначально ритмические упражнения сводятся на прохлопывание долей такта, затем задание усложняется, изменяя ритмический рисунок хлопков. Выполняя ритмические движения, можно добавить элемент игры, где чередуются девочки с мальчиками, первая линия со второй и т.д. Затем к хлопкам добавляются движения: притопы, повороты корпусом, движения рук, головы, плеч. Как правило все элементы ритмических упражнений соединяются в небольшие танцевально-ритмические этюды. Детям это очень нравится, особенно если добавить элементы игры и соревнования.
    Как известно, музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается ее роль. Если бы это было так, то танцевали бы только под счет и удары. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. Связь музыки и жеста, музыки и движения органична для природы человека. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает действие, действие танцевальное, то есть обусловленной той или иной хореографической формой, организованной во времени и пространстве.
    Умению слушать и понимать образный язык музыки разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и принужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее
красоты.
     Для этого я в своей работе использую своеобразные уроки актерского мастерства. Как интересно наблюдать за детьми, когда они под музыку выполняют заданные учителем этюды. Одни высоко подпрыгивая, стараются «поймать бабочку», другие тихо «крадутся по траве». Одни с интересом разглядывают ее, другие «с чувством выполненного долга» ее выпускают.  
    И еще один момент я использую в своей работе для того, чтобы научить  их слушать и понимать музыку. Вместе с концертмейстером мы подбираем музыку и предлагаем ребятам определить не просто характер музыки, а ее настроение или образ. И нет предела детской фантазии. В быстрой, подвижной мелодии они видят и зверушек, и оценки, и людей бегущих на работу, и детский смех и т.д. Иногда я предлагаю им станцевать свое настроение или настроение музыки. Импровизируя, дети стараются двигаться, так как им подсказывает музыка. Часто ребята используют те танцевальные движения, которые мы учили с ними на уроке, другие придумывают что-то свое.
    Как показала практика, при работе с младшими школьниками, учитывая возрастные психологические особенности, позволяет выделить основную направленность в работе педагога: внимание сенсорному воспитанию, развитию музыкальности, танцевальной координации движений, умение ориентироваться в пространстве, формирование первоначальных танцевальных навыков 

                                          

Категория: Мои статьи | Добавил: goa-dance (20.02.2009)
Просмотров: 11578 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/12 |
Всего комментариев: 6
6 Serglaund  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-balok/>сверление и разметка балки металлоконструкции</a>

5 Ангел  
1
напишите о технике безопасности,очень надо!

4 анна хахырова  
1
мне материал пригодился в составлении учебной программы по ритмике. спасибо!

3 Faina  
1
при написании курсовой ваша статья очень пригодилась.Главное в ней-любовь к предмету,о котором говорите с такой любовью.Спасибо.Я,учитель ритмики в начальных классах

1 Анастасия Мудрая  
1
статья очень интересная и важная. огромное спасибо автору!

2 goa-dance  
1
Я рада, что материал востребован.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz