Игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как показывает моя практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного, нарочитого изучения движений! При изучении основ классического танца, народно-сценического или танца модерн игровой метод применяется частично, то музыкально-ритмические занятия дают простор для фантазии педагога. Возможно вы скажите, что ритмикой занимаются в д/с. Но не нужно забывать, что не все дети посещают д/с, а в некоторых дошкольных учереждениях не уделяют должного внимания занятиям ритмикой. Поэтому с первоклассниками целесообразно проводить музыкально-ритмические занятияв первой половине учебного года . "В зоопарке". - Дети, сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу). Вдруг начался дождик, нам нужно от него укрыться (различный по характеру бег по кругу). Вот дождик прекратился, но остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придется перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп). Дорожка наконец-то высохла можно смело идти по ней (бодрый марш с высоким подниманием колен). Вот мы и в зоопарке, а это вольер с птицами. Сейчас мы попробуем повторить движения птиц. (Это может быть "лебедь" - работа рук; или "сова" - упражнение для головы и корпуса; "цапля" - упражнение для ног и наклоны корпуса). А теперь идемте дальше. (И так далее..) В зоопарке дети "встречаются " со змеями (партерные растяжки), с пантерами (выгибание спинок, махи ногами), обезьянками (прыжки, различные приседания). Давайте поиграем с вами в "Веселый зоопарк". (Смысл игры в том, что ребята должны по сигналу педагога замереть в позе какого-нибудь животного. Или ведущий заранее называет какого-либо обитателя зоопарка, а действия детей те же. Выбирается лучшая поза, и этот ребенок становится ведущим). Аналогично этому можно построить занятия по темам: "Сказочный лес", "В цирке", "Прогулка по лесу" и т.п.